|
|
Размещение рекламы на радио |
Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое
предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если
речь идет о том, чтобы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь
создать ей репутацию.
Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности
избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает почетное
второе место среди рекламного инструментария небольших фирм.
Преимущества рекламы на радио:
Хорошая избирательность аудитории;
Быстрая скорость аккумулирования аудитории;
Относительно недорогой способ рекламирования товаров и услуг;
Радио - оперативное средство массовой информации;
Радио не мешает заниматься другими делами;
Радиосообщения найдут потребителя везде. Их можно услышать на работе, на пляже, в зубоврачебном кресле и даже во время посещения вашего магазина.
Радио - единственное средство массовой информации, заставляющее работать воображение.
Массовость аудитории;
Предпочтительность (особенно в летний период). Люди много времени проводят на свежем воздухе, поэтому меньше смотрят ТВ и читают прессу и больше слушают радио - на транспорте, на даче, в летних кафе.
Демократичность. Для того чтобы слушать радио, достаточно приемника.
Совместимость. Радио более "совместимо" с прочей деятельностью, нежели другие СМИ. Слушать радио и параллельно заниматься другими делами представляется более возможным, чем, скажем, смотреть ТВ или читать газету или одновременно делать что-либо еще.
Мобильность. Радиорекламу гораздо проще изменить (отредактировать текст, звучание, музыку и пр. в соответствии с потребностями заказчика), нежели ТВ-рекламу, печатную рекламу и наружку.
Активность и престижность. Радио часто слушают в машине. В основном, это люди достаточно обеспеченные, которых достаточно много. Кроме того, многие слушают радио на работе. Эти люди чаще всего и есть наиболее активные покупатели.
Ажиотаж. Радио создает вокруг событий атмосферу торжественности и актуальности (особенно важно при проведении выставок, презентаций).
Большую часть дня аудитория радио превосходит аудиторию телевидения.
Недостатки рекламы на радио:
У радио нет визуального ряда.
Можно столкнуться с "фрагментированностью" некоторых групп радиослушателей.
Перегруженность радиоэфира.
Популярность радиорекламы
В последнее время наблюдается тенденция увеличения популярности радиорекламы. И причина отнюдь не в том, что расходы на рекламную кампанию на радио значительно меньше, чем на телевидении. Но радиореклама имеет целый ряд преимуществ, которые делают ее привлекательной для рекламодателей.
Реклама на радио отлично работает в случаях, когда необходимо охватить узкие сегменты аудитории, что позволяет не переплачивать за лишний ее охват, а размещать рекламные аудиоролики, например, на женских или молодёжных радиостанциях.
Радио особо эффективно при проведении краткосрочных рекламных кампаний, таких как анонс мероприятий, различные акции, распродажи и т.п.
Отдача от рекламы на радио ощущается практически сразу - рекламодатель получает основную часть звонков в течение примерно 15 минут после выхода ролика. Количество звонков прямо пропорционально количеству выходов рекламного ролика. Считается, что наиболее высокая отдача идёт от информационных роликов, а игровые ролики больше подходят для имиджевых кампаний.
Планирование с учётом суточной активности аудитории и возможность предварительного расчёта эффективности по заданным параметрам с использованием программного обеспечения делает рекламную кампанию на радио более эффективной.
Высокая лояльность аудитории повышает эффективность рекламы на радио: считается, что большинство людей слушают 4-5 радиостанций на протяжении достаточно продолжительного периода.
Радиореклама, по данным английских социологов, по запоминаемости ненамного отстает от телевизионной. Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75 процентов эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы в 5-6 раз меньше цены на рекламу телевизионную.
Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
- уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен;
- сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста;
- программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее, чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения;
- добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
- сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
- рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
- необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
- очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
- результат будет наилучшим, если использовать "прайм-тайм" - время когда число слушателей наибольшее;
- объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются;
- продолжительность спота не должна превышать 60-70 секунд, иначе человек не дослушает его до конца.
Наиболее эффективными для включения рекламы являются программы, содержащие интересную или важную информацию, например, сигналы точного времени, сводка погоды и т.д.
Реклама на радио - самый простой и доступный способ рекламы в СМИ. Всё что от вас требуется выбрать подходящую радиостанцию и сформировать бюджет. Выбор станций обычно базируется на исследования целевой аудитории (ЦА) которая слушает радиостанцию. Хотя чётко по возрасту и доходу радиослушатели не делятся, но по интересам - возможно. Если человек любит слушать ритмичную музыку, то радиостанция с таким форматом максимально подойдет, например, для рекламы спортивного снаряжения. Только опытный специалист наверняка скажет вам, какая радиостанция наиболее подходит для ваших товаров или услуг. |
Быстрый доступ к разделам сайта:
- База данных: Пресса,
Телевидение,
Радио,
Наружная реклама,
Спонсорство,
Статьи о рекламе
- Сервисы: Новости рекламы,
Тендеры,
Кастинг,
Рекламные объявления
- Реклама:
Радио,
Телевидение,
Пресса,
Наружная реклама
- Статьи о рекламе:
BTL | Public Relations | Видеопроизводство Продакшн | Исследования | Кастинги | Креатив Дизайн Разработка | Маркетинг Брендинг | Наружная реклама | Планирование Медиапланирование | Пресс-релизы | Производители рекламы (РА) | Разное | Реклама в интернете | Реклама в прессе | Реклама на радио | Реклама на телевидении |
|
|
|
|
|