Поиск по сайту:

Сб, 21 Декабря 11:34

Новости Кастинг Объявления Медиа база Тендеры

Размещение рекламы в прессе.


      Эффективность рекламного объявления во многом зависит от качества его содержания и формы, в которой оно преподносится. Но не менее важными факторами, влияющими на эффективность, являются соответствие сообщению средства распространения рекламы, а также размер, время и количество публикаций объявления.
      Каждый неучтенный фактор может повлиять на эффективность самым негативным образом. Если же рекламодатель отнесся с вниманием к различным аспектам размещения рекламы, то он намного усилит воздействие своего предложения на потребителя.
      Рекламные кампании достигают наибольшего эффекта тогда, когда имеют комплекс положительных решений - когда качественное объявление размещено в наиболее подходящем рекламоносителе соответствующим размером в самое выгодное время оптимальное количество раз.
     
      Выбор издания (рекламного средства)
      Рекламное средство выбирается путем подбора характеристик издания к характеристикам потенциального покупателя товара или услуги. То есть в аудитории издания должно быть как можно больше тех людей, которые способны на конкретную покупку. При этом стоимость достижения этих потребителей должна быть оптимальной.
      В первую очередь надо выбирать те издания, которые распространяются на территории продажи рекламируемых товаров или услуг. Также интересует и концентрация аудитории в определенных районах.
      Важно также, чтобы аудитория была достаточно большой. О ней можно судить по тиражу издания: как правило, чем больше тираж, тем больше аудитория. После того, как отобрано издание, соответствующее региону распространения товаров или услуг, а также контактирующее с большим количество людей, выбирается газеты, журналы или приложения по составу читательской аудитории. Она должна наиболее полно отвечать маркетинговым характеристикам потребителя конкретных товаров или услуг. То есть у издания должно быть как можно больше читателей, которые интересуются или могут быть заинтересованы информацией о товаре или услуге.
      Для эффективной рекламы надо знать портрет своего потенциального покупателя: его возраст, пол, доход, семейное положение, социальное положение, уровень образования и культуры и т.д. В аудитории какого издания окажется больше всего читателей, отвечающих портрету потребителя, то и будет отвечать интересам рекламодателя. При этом вполне возможны случаи, когда в одном издании нужного читателя больше в процентном выражении, но в другом - в количественном.
      При выборе рекламного средства важно также анализировать не только первичную аудиторию, которую составляют основные подписчики или покупатели издания. У каждого издания есть значительная вторичная аудитория. Ее составляют те люди, которые читают то же самое издание, что и основная аудитория. Ими могут быть члены семьи основного читателя, коллеги на работе, друзья, знакомые, посетители различных заведений, просматривающие издания, уже прочитанные сотрудниками-подписчиками и т.д. В среднем считается, что каждую газету читают 3-4 человека. Но эти показатели могут быть ниже или выше. Особенно первичная аудитория отличается от вторичной в журналах, которые в среднем читают 7-8 человек.
      При рекламе одного и того же товара возможно также одновременное использование и газет и журналов. Газеты быстро привлекут внимание к продукту, журналы подробно и во всех красках расскажут о нем.
      При выборе рекламного средства стоит обратить внимание на объем рекламы в целом и объем конкурентной рекламы в частности. В большинстве изданий, чем меньше рекламы, тем внимательнее ее читают. Чем меньше конкурентной рекламы, тем больше шансов у конкретного рекламодателя. Вместе с тем можно выбрать именно те издания, где уже публикуются конкуренты..
     
      Место публикации
      В каждой газете есть более и менее читаемые места. Разумеется, есть желание разместить свою рекламу там, где на нее обратит внимание как можно большее количество потенциальных покупателей. Читаемость же рекламы зависит как от того, на какой странице помещено объявление, так и от того, в каком месте страницы и в каком редакционном разделе.
      Выбирать страницы можно по нескольким принципам: по близости к обложкам, по левому или правому расположению, по технологическим особенностям издания, по тематике.
      Считается, что объявление, размещенное на первой странице, привлекает в два раза больше внимания читателей издания, чем размещенное внутри издания. Рекламное объявление на последней странице привлекает примерно на 65% читателей больше, чем внутри издания. Реклама же на второй, третьей и предпоследней странице привлекает примерно на 30% больше читателей, чем внутри издания.
      Разница в размещении объявления внутри издания - на страницах ближе к началу, к средине или к концу - весьма незначительна для газет. В журналах, считается, что лучшие страницы - с 3-й по 20-ю.
      В связи с тем, что взгляд человека обычно движется слева направо, распространено мнение, что правая полоса на развороте замечается значительно лучше, чем левая. В большей степени это справедливо для журналов. При использовании газет разница в размещении рекламы на левой или на правой странице несущественна.
     
      Время публикации
      Эффективность рекламы напрямую связана со временем ее публикации. Чем ближе к предполагаемому моменту покупки реклама попадает на глаза покупателя, тем выше ее воздействие.
      Для одних рекламодателей наиболее важно время года, для других существенен день недели, для третьих вообще конкретные даты. Сезонные товары, как правило, продают накануне или во время их активного пользования. Поэтому и реклама их носит временный характер. Бывают сезоны и промежутки времени, когда люди вообще предпочитают не думать о каких-либо покупках, кроме самых необходимых (пищи, напитков и т.д.). В это время они также гораздо меньше читают газеты, а значит, эффективность рекламы существенно падает. Обычно таким временем года бывает лето, когда люди уходят в отпуск, расслабляются, отдыхают.
      Одним из простых методов выбора времени для рекламы является анализ графика продаж за определенный период. Если рекламодателя интересует месяц, то он анализирует распределение годовых продаж. Если неделя, то - месячных продаж. Если день, то - недельных. Соответственно он выбирает момент для наиболее интенсивной рекламы.
     
      Размер публикации
      Известно, что при прочих одинаковых характеристиках большой предмет сильней приковывает к себе внимание. Поэтому естественно, что подавляющему большинству рекламодателей хотелось бы видеть свою рекламу "крупным форматом".
      Однако, чем реклама больше, тем она дороже. В связи с этим рекламодателям приходится искать оптимальный подход: публиковать не просто самое большое объявление, а достаточно большое.Последнее определить весьма сложно, так как нельзя увязывать размер объявления с его эффективностью напрямую. На нее влияют очень много факторов.
      Следует заметить, что если с точки зрения восприятия аудитории маленькие объявления однозначно проигрывают большим, то средним отнюдь не всегда. Так, если среди примерно одинаковых средних объявлений окажется одно маленькое, то в силу естественного контраста, оно значительно выделится. Воздействие рекламы определенного размера сильно зависит от количества ее повторов. Размер - это главным образом средство возбуждения внимания. Для сохранения же воспринятого впечатления очень важно именно повторение.
      В целом же, чем объявление больше, тем больше оно привлекает внимания за одну свою публикацию и тем положительнее имидж рекламодателя. Но чем меньше рекламное объявление, тем оно дешевле, тем большего охвата аудитории позволяет оно рекламодателю добиться за счет большего количества повторов.
     
      Количество публикаций
      Рекламодатели вынуждены повторять объявления по двум основным причинам. Во-первых, чтобы обеспечить максимальный охват потенциальной аудитории, и, во-вторых, чтобы обеспечить необходимое воздействие на аудиторию.
      Для достижения максимального охвата потенциальной аудитории повторять приходится в связи с тем, что состав читателей изданий постоянно меняется - каждый номер газеты или журнала читают разное количество разных людей.
     
      Подача рекламы для публикации
      Подача рекламы для публикации в газете кажется достаточно простой и исключительно технической вещью. Однако, когда этому этапу рекламной кампании уделяется недостаточное внимание, у рекламодателя могут возникнуть проблемы с качеством воспроизведения рекламы, с размещением определенного размера объявления, со сроками и т.д.
      Снизить риск негативного воздействия непредусмотренных факторов поможет предварительное изучение условий, на которых издание принимает и размещает рекламу. Иногда такая информация печатается на полосах издания в специально отведенных местах. Чаще такую информацию можно найти на страницах рекламных проспектов газет или журналов. Если же у рекламодателя на руках нет таких проспектов, то за информацией следует обратиться в рекламный отдел издания: лично или по телефону. Сотрудники этого подразделения подробно объяснят, что и как нужно сделать, чтобы объявление рекламодателя оказалась на страницах их газеты или журнала в лучшем виде.
      Практически каждая газета имеет свои условия и возможности для подачи объявлений. По своей сути они могут быть названы финансовыми, процедурными и техническими.
     
      При обсуждении вопроса эффективности рекламы в прессе самым первым вопросом является сравнение эффективности рекламы в прессе с другими медиа, прежде всего телевидением. Результаты исследований демонстрируют, что сам по себе контакт рекламы по ТВ или в прессе дает абсолютно одинаковый эффект в предпочтении бренда при покупке. Необходимо обратить внимание, что это касается эффекта при наличии контакта с рекламой, но пресса не всегда может обеспечить охват по целевой группе, сравнимый с телевидением. То есть, следует различать эффективность контакта с рекламой (по этому параметру пресса и телевидение равны) и возможности медиа по охвату аудитории (у телевидения чаще они больше).
      Кроме того, пресса дает заметные преимущества по сравнению с телевидением при рекламе услуг, мест обслуживания (магазины, рестораны, клубы) и всех видов дорогих товаров (прежде всего за счет того, что эти товары очень жестко связаны с местами обслуживания). Это преимущество связано с тем, что контакт с телевизионной рекламой длится 30 - 40 секунд и тогда, когда она не нужна, а контакт с рекламой в прессе длится столько, сколько необходимо человеку, чтобы разобраться в том, что ему хотят сообщить, а также он может сохранить объявление для отсроченной покупки. Но всё это счастье достается не всем рекламодателям, а только тем, кто соблюдает определенные условия, обеспечивающие эффективность затрат на рекламу в прессе.
     
      Мы предлагаем свои услуги медиабаинга рекламных блоков в прессе Украины.
      У нас лучшие условия сотрудничества с ведущими издательскими домами, потому мы можем гарантировать, что за одинаковый бюджет вы получите больше, размещая рекламу в прессе через нас.
     
      Условия работы:
      Мы можем сами выбрать для вас оптимальные издания с оптимальным объёмом выходов, либо вы можете это сделать самостоятельно заполнив небольшой бриф и выслав его нам по почте. Бриф можно написать в свободной форме там обязательно должно быть указано:
Бюджет на период рекламной кампании (можно ориентироваться на месячный бюджет), вашу сферу занятости, желаемый географический охват, целевую аудиторию (ЦА) вашего продукта/услуги.

     
      В случае если вы уже знаете, в каких точно изданиях и с какими объёмами вы желаете размещаться, у вас есть медиаплан - то вышлите нам тех. задание (медиаплан) для просчёта общей стоимости размещения, скидок, бонусов и проч.

      Пример медиаплана:
Наименование
издания
Зона
распростра-нения
Периодичность
выхода
Формат
издания
Тираж
Формат рекламного проявления
Стоимость одного выхода
Кол-во
выходов
Общая
стоимость
Скидка
Стоимость со скидкой
Издание 1
Киев
Ежемесячно
А4
20000
1/1 внутр.
$1200
3
$3600
40%
$2160
Издание 2
Украина
Ежемесячно
А4
15000
1/2 4-я обл.
$2400
2
$4800
50%
$2400
Издание 3
Украина
Ежемесячно
А4
50000
1/1 внутр.
$5000
4
$20000
45%
$11000

     
      А также прилагается график выхода рекламного блока в изданиях.
График выходов:
АвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
Издание 1111
Издание 211
Издание 31111


Иногда отдельную колонку занимает стоимость с налогами, не забывайте учитывать налог на рекламу 0,5% и НДС 20% Если вы напрямую связываетесь с изданием и выясняете цены не забудьте уточнить внутренний курс и валюту по прайсу.