Поиск по сайту:

Вт, 19 Марта 06:00

Новости Кастинг Объявления Медиа база Тендеры

Размещение рекламы на радио


     Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию.
     Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потребителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм.
     
      Преимущества рекламы на радио:
      Хорошая избирательность аудитории;
      Быстрая скорость аккумулирования аудитории;
      Относительно недорогой способ рекламирования товаров и услуг;
      Радио - оперативное средство массовой информации;
      Радио не мешает заниматься другими делами;
      Радиосообщения найдут потребителя везде. Их можно услышать на работе, на пляже, в зубоврачебном кресле и даже во время посещения вашего магазина.
      Радио - единственное средство массовой информации, заставляющее работать воображение.
      Массовость аудитории;
      Предпочтительность (особенно в летний период). Люди много времени проводят на свежем воздухе, поэтому меньше смотрят ТВ и читают прессу и больше слушают радио - на транспорте, на даче, в летних кафе.
      Демократичность. Для того чтобы слушать радио, достаточно приемника.
      Совместимость. Радио более "совместимо" с прочей деятельностью, нежели другие СМИ. Слушать радио и параллельно заниматься другими делами представляется более возможным, чем, скажем, смотреть ТВ или читать газету или одновременно делать что-либо еще.
      Мобильность. Радиорекламу гораздо проще изменить (отредактировать текст, звучание, музыку и пр. в соответствии с потребностями заказчика), нежели ТВ-рекламу, печатную рекламу и наружку.
      Активность и престижность. Радио часто слушают в машине. В основном, это люди достаточно обеспеченные, которых достаточно много. Кроме того, многие слушают радио на работе. Эти люди чаще всего и есть наиболее активные покупатели.
      Ажиотаж. Радио создает вокруг событий атмосферу торжественности и актуальности (особенно важно при проведении выставок, презентаций).
      Большую часть дня аудитория радио превосходит аудиторию телевидения.
     
      Недостатки рекламы на радио:
      У радио нет визуального ряда.
      Можно столкнуться с "фрагментированностью" некоторых групп радиослушателей.
      Перегруженность радиоэфира.
     
      Популярность радиорекламы

      В последнее время наблюдается тенденция увеличения популярности радиорекламы. И причина отнюдь не в том, что расходы на рекламную кампанию на радио значительно меньше, чем на телевидении. Но радиореклама имеет целый ряд преимуществ, которые делают ее привлекательной для рекламодателей. Реклама на радио отлично работает в случаях, когда необходимо охватить узкие сегменты аудитории, что позволяет не переплачивать за лишний ее охват, а размещать рекламные аудиоролики, например, на женских или молодёжных радиостанциях. Радио особо эффективно при проведении краткосрочных рекламных кампаний, таких как анонс мероприятий, различные акции, распродажи и т.п. Отдача от рекламы на радио ощущается практически сразу - рекламодатель получает основную часть звонков в течение примерно 15 минут после выхода ролика. Количество звонков прямо пропорционально количеству выходов рекламного ролика. Считается, что наиболее высокая отдача идёт от информационных роликов, а игровые ролики больше подходят для имиджевых кампаний. Планирование с учётом суточной активности аудитории и возможность предварительного расчёта эффективности по заданным параметрам с использованием программного обеспечения делает рекламную кампанию на радио более эффективной. Высокая лояльность аудитории повышает эффективность рекламы на радио: считается, что большинство людей слушают 4-5 радиостанций на протяжении достаточно продолжительного периода.
     
      Радиореклама, по данным английских социологов, по запоминаемости ненамного отстает от телевизионной. Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75 процентов эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы в 5-6 раз меньше цены на рекламу телевизионную.
     
      Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
      - уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен;
      - сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста;
      - программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее, чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения;
      - добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
      - сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком;
      - рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
      - необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
      - очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
      - результат будет наилучшим, если использовать "прайм-тайм" - время когда число слушателей наибольшее;
      - объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются;
      - продолжительность спота не должна превышать 60-70 секунд, иначе человек не дослушает его до конца.
     
      Наиболее эффективными для включения рекламы являются программы, содержащие интересную или важную информацию, например, сигналы точного времени, сводка погоды и т.д.
     
      Реклама на радио - самый простой и доступный способ рекламы в СМИ. Всё что от вас требуется выбрать подходящую радиостанцию и сформировать бюджет. Выбор станций обычно базируется на исследования целевой аудитории (ЦА) которая слушает радиостанцию. Хотя чётко по возрасту и доходу радиослушатели не делятся, но по интересам - возможно. Если человек любит слушать ритмичную музыку, то радиостанция с таким форматом максимально подойдет, например, для рекламы спортивного снаряжения. Только опытный специалист наверняка скажет вам, какая радиостанция наиболее подходит для ваших товаров или услуг.