Главная >> Разное > "Эмоциометр" - новый метод измерения эмоциональных реакций потребителей на рекламу"Эмоциометр" - новый метод измерения эмоциональных реакций потребителей на рекламу |
Специалисты британского института маркетинговых исследований Spring Research открыли новый метод измерения эмоционального воздействия рекламной кампании на потребителей.
Специалисты Spring Research центра утверждает, что "Эмоциометр" способен измерить "правополушарное мышление" – способ, которым головной мозг обрабатывает визуальные и аудиальные сигналы прежде, чем они распознаются левым полушарием мозга.
Эта методика использует "смайлики" (графическая символика для обозначения эмоциональных реакций) для измерения правополушарного мышления, и дает возможность маркетологам изучить эмоциональную реакцию потребителей так же глубоко, как рациональный отклик на кампанию.
Техника состоит в том, что респондентов просят показать их уровень эмоционального отклика на рекламу, отметив на интерактивном устройстве, ускоряющем или замедляющем темп воспроизведения звука сердцебиения, уровень, который соответствует тому, что они чувствуют. Результаты отображаются на графике в виде электрокардиограммы.
Затем респондентов просят выбрать один из нескольких смайликов, чтоб выразить характер своих эмоций, с тремя уровнями интенсивности для каждой эмоции.
От потребителей также получают и рациональные "левополушарные" реакции, когда просят их объяснить свои ответы. И, наконец, потребителей просят ранжировать свои впечатления от рекламной кампании для того, чтобы определить запоминаемость каждого из них.
Самые креативные респонденты также проходят второй этап исследований, когда рекламная кампания изучается более детально.
Spring Research утверждает, что эта методика представляет собой мощный, но недорогой инструмент.
Стивен Филлипс, основатель Spring Research, заявил, что «Эмоциометр» призван дать маркетологам интуитивное понимание таинства своей работы.
Он сказал: "Исследования имеют важнейшее значение для оценки творческих процессов, но когда вы просите потребителей облечь эмоции в слова, вы обращаетесь к эмоциональному правому полушарию через фильтр левополушарного рационализма, получая в итоге гипер-рационализацию внутреннего чувства".
Мэтью Палмер, руководитель группы планирования на Leagas Delaney London, говорит, что маркетологи и рекламисты уже давно считают, что эмоциональный отклик на рекламу является первичным и наиважнейшим: "Несмотря на то, что мы получаем все больше доказательств из области научных исследований мозга, которые подтверждают наши представления, тестирование воздействия рекламы по-прежнему сосредоточено на использовании более рациональных методов: другими словами, изучают то, что по поводу рекламы думает аудитория, вместо того, что аудитория на самом деле чувствует".
Дата размещения: 24/07/2009 Автор статьи: Рэйчел Галлагер, по материалам BrandRepublic Источник: http:// |
Хотите добавить комментарий? |
Анна Отличная статья! Из новых технологий, используемых в рекламе, хотелось бы отметить технологию Fun-маркетинга. Это особенно актуально в связи с преобладанием банальной и скучной рекламы, нацеленной только на 19/12/2011 12:50:39 |
|