Главная >> Разное > Боб Гарфилд прокомментировал итоги «Каннского Фестиваля рекламы»Боб Гарфилд прокомментировал итоги «Каннского Фестиваля рекламы» |
Боб Гарфилд прокомментировал итоги «Каннского Фестиваля рекламы»
Известный американский рекламный аналитик и обозреватель Боб Гарфилд (Bob Garfield), сотрудничающий с изданием AdAge и ежегодно прогнозирующий возможных победителей Каннских Львов , прокомментировал последние Каннские Гран-При 2009 в номинации Film и Titanium & Integrated.
— Рекламная кампания Барака Обамы была безусловно результативной, но в ней не было ничего креативного или вдохновляющего.
Эта победа является доказательством того, что рекламная индустрия, и особенно Международный Каннский Фестиваль Рекламы, даже не знают уже что собственно такое «реклама»: одним из главных победителей на Лазурном берегу стал набор медиа-социальных инициатив, поток e-мейлов, он-лайн видео и ТВ роликов, ни один из которых не задержался в памяти по прошествии Ноября.
Кампания, тем не менее, действительно стоящая: она охватила и выдвинула на первый план цифровые составляющие рекламного искусства, и сделала это не специально ради экстравагантного эффекта, а ради результата — завоевание аудитории для своего Заказчика. Все это является очень убедительным доводом в пользу признания рекламной кампании, но, давайте посмотрим правде в глаза — кампания совершенно не «Каннская».
Исторически, «эффективность» рекламной кампании имеет значение в Каннах только во всемирно известных прогнозах Дональда Ганна (Leo Burnett), которые демонстрируют прямую связь успешности кампании на фестивалях с успешностью на рынке.
Предоставленная информация была сочной, но по большому счету не соответствующей действительности, потому что они не учли огромное количество долларов Заказчика, которые были потрачены жаждущими получить Каннского Льва. (Это проблема NBA. На одного игрока юниора, который получает образование в колледже и продолжает свой путь к финансовому и профессиональному благополучию, приходятся сотни детей, которые растрачивают свое будущее на баскетбольных кортах.)
Влияние
Оказало влияние на членов жюри также и то, что Джеф Гудби называет «известность» : тот случай, когда работа вырывается за пределы медиа и становится частью массового сознания и культуры. Прекрасным примером является «Whassup» и Dove «Evolution».
И безусловно Snuggie.
Как, кстати, и сам президент Барак Обама — но не его рекламная кампания. Ведь за исключением удивительного, неотразимого, выдающегося музыкального видео Will.i.am , которое не являлось частью официальной кампании, основная идея рекламной кампании была превосходной тактически, но абсолютно лишенной креативности.
В рамках кампании не было ни «Morning in America», ни «Daisy», ни единой выдающейся работы. Канны наградили двумя Гран-При отдел по подготовке и проведению предвыборной кампании.
Это все равно что отдать Оскара в номинации «Лучший фильм» за объявление «отключите-ваши-сотовые телефоны».
На протяжении двух десятилетий AdReview критикует кривые ценности, которых придерживаются Канны и отдельные представители рекламной индустрии. Фестиваль не может одновременно адаптироваться к меняющемуся миру и продолжать чествовать то, что вы люди называете «креативностью»? Не должны ли те, кто задает стандарты оригинальности идей, признать главенство идеи и средств, а не технологическую оригинальность распространения этой идеи?
Или, возможно, мы что-то упустили. Может было какое-то электронное письмо Обамы, которое действительно затронуло душу?
Для чего был ролик «Carousel» ?
Но давайте забудем про номинации Titanium и Integrated . Давайте отложим в сторону Обама-манию.
Настоящее событие с юга Франции — это кризис идентификации на уровне Гран-При. Третий год подряд победителями в так
называемой категории «Film» становится не ТВ ролик, а он-лайн видео, что само по себе является здоровым показателем отступления от Хаоса Отрицания. С другой стороны, безусловно классное, покоряющее пространство видео в жанре «пристрели их» от Tribal DDB Amsterdam ничего не рекламирует, кроме самого себя. Мы предполагаем, что номинально рекламируемый продукт имеется, но «Карусель» не дает ни единого намека на то, что это могло бы быть.
Вот теперь это по-Каннски.
В то время, как цифровая революция отражает старые ценности, которые нельзя дискредитировать, как несущественные, паника очевидна. Это как в «Chinatown», когда Faye Dunaway кричит о хорошенькой маленькой девочке: «Моя сестра. Моя дочь. Моя сестра. Моя дочь».
И то, и то было верно. Но она сошла с ума от трагической двусмысленности и неясности всего этого.
Дата размещения: 29/06/2009 Источник: http:// |
Хотите добавить комментарий? |
Анна Отличная статья! Из новых технологий, используемых в рекламе, хотелось бы отметить технологию Fun-маркетинга. Это особенно актуально в связи с преобладанием банальной и скучной рекламы, нацеленной только на 19/12/2011 12:50:39 |
|