Поиск по сайту:

Пт, 22 Ноября 10:13

Новости Кастинг Объявления Медиа база Тендеры


BTL | Public Relations | Видеопроизводство Продакшн | Исследования | Кастинги | Креатив Дизайн Разработка | Маркетинг Брендинг | Наружная реклама | Планирование Медиапланирование | Пресс-релизы | Производители рекламы (РА) | Разное | Реклама в интернете | Реклама в прессе | Реклама на радио | Реклама на телевидении |


Главная >> Маркетинг Брендинг > Бренды конкурсного показа

Бренды конкурсного показа


   Каннский кинофестиваль закончился, а подготовка к следующему уже идет полным ходом. Ведь фестиваль — это не только главное кинособытие года, но еще сложный и эффективный механизм зарабатывания денег. Каждый день в течение двух недель по красной дорожке проходят не только звезды кино, но и настоящий парад брендов. "Деньги" попытались разобраться, как компании используют бренд самого фестиваля и сколько это стоит.

   Почем имидж государства
   Самый главный фестиваль и кинорынок для мирового кинобизнеса, безусловно, Каннский. Недаром французское правительство и мэрия Канна поддерживают фестиваль, ведь он давно стал основополагающим в продвижении самой Франции как бренда культурной страны. А главная ассоциация, которая приходит в голову любому туристу при упоминании Канна, это кинофестиваль. Весной на время фестиваля туда съезжаются толпы туристов. Несмотря на взвинченные цены на гостиницы и переполненные рестораны, улицы города заполняются людьми, которые готовы переплатить, лишь бы постоять рядом с миром большого кино.
   
   В дни фестиваля Лазурный берег принадлежит кинематографу. В ресторанах развешаны фотографии голливудских звезд, лавочники в Сен-Тропе гордятся тем, что их городок для широких масс открыла Брижит Бардо, а вся индустрия сувенирной продукции активно эксплуатирует имидж фестиваля.
   
   Не только для Франции, для любой страны участие в Каннском кинофестивале престижно. Но далеко не каждое государство может позволить себе открыть на фестивале свой павильон (его строительство обходится примерно в ?100 тыс.). Хотя именно наличие павильона свидетельствует о степени вовлеченности национального кинорынка в мировой кинематограф. В этом году позволить себе собственную площадку смогли около 40 стран, в том числе Грузия, Украина и Россия.
   
   "Каннский фестиваль является основным местом для промотирования отечественной кинематографии на государственном уровне,— говорит Дмитрий Литвинов, один из организаторов Российского павильона, глава некоммерческого фонда Russian Film Networks.— Это заявка на то, что российская киноиндустрия является значимой. Конечно, главным финансовым донором нашего присутствия в Канне является государство в лице Минкульта. Но часть мероприятий — мастер-классы, презентации, конференции — спонсируют частные компании".
   
   Для большинства компаний, не связанных с киноиндустрией, попасть на такое культурное событие — большая маркетинговая удача. В прошлом году спонсорами российского павильона были Росбанк и Audi. "В этом году из-за финансового кризиса произошло сокращение бюджетов. Зато мы рады тому, что наши спонсоры стали более профильными. Например, крупный производитель сериалов "Всемирные русские студии" (RWS) или холдинг Леонарда Блаватника Access Industries (владеет акциями телеканала СТС, Warner Music Group, британских TopUpTV и Premium TV.— "Деньги")",— рассказывает господин Литвинов.
   
   В свою очередь, для мировой киноиндустрии Канн — тоже идеальная площадка показать себя и продать свой продукт, причем не только фестивальный, но и коммерческий. Так, например, самые яркие инсталляции на набережной Круазетт устроили компании, презентовавшие два фильма, которые и не претендовали на попадание в программу фестиваля. Лужайка у отеля Carlton за одну ночь превратилась в зимнюю сказку: деревья и траву засыпали искусственным снегом, нарядили елку и разложили гигантские елочные шары. Так представляли киносказку "Рождественская история" Роберта Земекиса. Джим Керри, сыгравший в ней, проехал по набережной в фаэтоне, запряженном парой рысаков. И это, по-моему, вызвало самый большой восторг у публики. А создатели фильма "Трансформеры-2: Месть падших" там же поставили трехметровую фигуру робота, который в считанные минуты стал объектом внимания всех гостей города.
   
   Понты дороже денег
   Точные цифры спонсорских пакетов Каннского кинофестиваля хранятся в сейфах его дирекции. Как правило, контракт на несколько лет стоит миллионы евро. За долгие годы фестиваль заработал такой имидж, что может заключать долговременные контракты и выбирать среди сонма спонсоров. В этом году у фестиваля было пять глобальных спонсоров — изготовитель "Пальмовой ветви" (главной награды фестиваля) Chopard, официальный косметический спонсор — L'Oreal, за техническое оснащение отвечал Hewlett Packard, за интернет и коммуникации — Akamai, а автопарк предоставила компания Renault. Кстати, Renault, партнер фестиваля с 1983 года, каждый год оформляет автомобили специальным образом: на них монтируются флажки, и они украшаются пальмовой ветвью. Кроме того, у фестиваля есть официальный авиаперевозчик — Air France, а кинозвезды передвигаются на Mercedes и Audi.
   
   "Маркетинговая платформа многих компаний строится на том, чтобы отлаживать свои коммуникации с потребителем через кинопроцесс,— говорит Дмитрий Литвинов.— У Chopard и L'Oreal это еще и совпадение двух маркетинговых направлений — кино и luxury. Renault, напротив, ориентируется на массовые продажи. Для самого автопроизводителя каннский контекст дает их рядовому потребителю ощущение привилегированности".
   
   Раньше алкогольным спонсором фестиваля выступал Remy Martin. В этом году официальным напитком Канна стал виски Chivas Regal. Компания Pernod Ricard подписала с дирекцией фестиваля трехлетнее соглашение. Директор по маркетингу в Восточной Европе и России компании Pernod Ricard Вадим Григорян до сих пор пребывает в восторге от поездки на фестиваль, хотя Франция для него практически родная страна: "Это первый раз, когда Chivas является официальным партнером мероприятия такого уровня. Нам интересно не столько само кино, сколько атмосфера фестиваля. Я был в Канне много раз, но на фестивале впервые. Как только мы заселились в отель Martinez, тут же встретили Монику Беллуччи и Хью Гранта, а за ланчем — Пенелопу Крус и Фредерика Бегбедера. Это уникальная атмосфера для таких премиальных брендов, как наш".
   
   Безусловно, устроить продвижение транснациональных корпораций и международных брендов в Канне намного проще, чем брендов локальных. Все, кто имел дело с дирекцией фестиваля, подтверждают, что его маркетинговая служба работает как часы. Хотя французы могут быть очень придирчивы даже к соотечественникам. Что уж говорить, например, о российских компаниях. Поэтому проще всего договариваться напрямую с организаторами национальных павильонов и вечеринок. Тогда и стоимость входного билета в Канн заметно сокращается. При наличии хорошего проводника можно отталкиваться от суммы ?50-100 тыс. Например, таким путем пошел спонсор украинского павильона бренд Nemiroff, а российский павильон поддержал глава финансовой корпорации "Метрополь" Михаил Слипенчук.
   
   Дирекция самого фестиваля тоже активно использует его звездный имидж. Борьба на фестивале идет буквально за каждый сантиметр рекламной площади. Недавно было выпущено даже официальное мороженое фестиваля. В этом году в рамках фестиваля работало два бутика, где продавалась фестивальная продукция. Забавно, что магнитик с каннской символикой в "неофициальной" палатке в двух метрах от бутика стоил ?4, а практически такой же у официальных продавцов — ?8.
   
   Либо колье, либо серьги
   Светская жизнь самого фестиваля его звездным завсегдатаям может показаться немного однообразной: выходы к прессе, вечером — красная дорожка. Зато практически каждая премьера заканчивается afterparty, а самые модные клубы открывают в Канне свои филиалы. Так, Nikki Beach в этом году запустил не только танцплощадку, но и яхту, которая курсировала из Ниццы в Канн. А клуб Chacha организовывал вечеринки на веранде отеля Martinez.
   
   Звездностью и статусом перещеголять всех, как обычно, пытался Chopard, который в местном ночном клубе Baoli провел показ фестивальной коллекции Chopard Red Carpet. Но у этого бренда позиция несокрушимая: звезды любят бриллианты и охотно берут их напрокат, поэтому даже их появление на красной дорожке становится рекламной акцией ювелирного дома.
   
   После каждого такого звездного дефиле пиар-службы рассылают журналистам письма примерно такого содержания: "Дорогие коллеги! 22 мая на красной дорожке Дворца фестивалей в Канне британская светская львица Пичес Джелдоф блистала в украшениях Chopard, которые идеально дополнили ее платье небесного цвета. Фото в приложении".
   
   Для fashion-брендов такая концентрация знаменитостей — заветная мечта. Ведь где как не в Канне можно получить для своего товара печать "одобрено звездой". Визажисты Dior просто с ног сбивались, делая прически и лица светским персонажам. Креативный директор Российского павильона Екатерина Мцитуридзе рассказала, что иногда ей буквально с боем удавалось прорваться к визажисту. Но она и сама на один вечер стала двигателем бренда Denis Simachev: на премьеру Квентина Тарантино госпожа Мцитуридзе надела платье с принтами-цитатами, популярными в подъездах 80-х: "Цой жив", "Гр.Об.".
   
   К концу первой недели фестиваля во всех окрестных магазинах закончились сорочки под бабочку. Да и с бабочками наблюдались перебои. Ведь охрана у красной дорожки может натурально развернуть гостя, который пытается ступить на нее в одежке, не соответствующей дресс-коду. Видимо, борьба за статус мероприятия надоела организаторам, и бабочки начали продавать буквально перед входом, по ?20 за штуку.
   
   Кстати, несмотря на шикарные наряды, звезд в этом году отличали изящество и скромность. То ли в связи с экономическим кризисом, то ли просто следуя некоему мировому тренду, никто не стал украшать себя как новогоднюю елку. Дамы, как правило, ограничивались неполными ювелирными сетами, то есть либо колье, либо серьги.
   
   Больших вечеринок модных брендов в этом году тоже было немного. Отличились, как всегда, Dolce & Gabbana: они провели одну из самых заметных party — Fabulous night. Если в прошлом году на их приеме яблоку негде было упасть, то в этом было свободнее, потому что отбор гостей шел по более жестким правилам. Хотя, возможно, именно толпа и веселая атмосфера прошлого года позволили так отпраздновать день рождения Наоми Кэмпбелл, что она встретила на той вечеринке свое женское счастье в лице совладельца девелоперской компании Capital Group Владислава Доронина. В этом году парочка на мероприятии уже не появилась. Зато стандартный набор звезд блистал в полном составе: Ева Герцигова, Клаудиа Шифер, Дита фон Тиз. Помимо D&G с еще большей активностью наряжали звезд Armani (председатель жюри фестиваля Изабель Юппер практически не вылезала из их платьев) и Roberto Cavalli. А сам Стефано Габбана поразил гостей еще одного традиционного каннского приема — благотворительного аукциона Cinema Against AIDS amfAR — своим красным смокингом.
   
   Вообще звезды и сами не прочь продвинуть себя как бренд. Ведь появление на красной дорожке — это своеобразный знак качества. Своим присутствием Дворец фестивалей осчастливила телеведущая Пэрис Хилтон, которая не имела никакого отношения к кинопрограмме этого года. Мелькнул и поражающий своей светской активностью модельный продюсер Петр Листерман. На вопрос, что заставило его приехать в Канн, он ответил: "Я втюхал Тарантино двух прекрасных девушек и Валерию Гай Германику в комплекте. А он за это дал мне роль злого еврея в своем фильме "Бесславные ублюдки". И не поверите, я даже успешно снялся".
   
   На том же благотворительном приеме показать себя приехали председатель совета директоров Объединенной транспортно-металлургической компании Мишель Литвак с супругой Светланой Меткиной, предприниматели Александр Шусторович и Борис Белоцерковский, супруга главы "Росгосстраха" Данила Хачатурова Ульяна Сергиенко. Господин Литвак отметился покупкой на аукционе саксофона Билла Клинтона за ?130 тыс. Но разглашать итоговые сборы аукциона не стали, видимо, из соображений корректности — кризис все-таки.
   
Дата размещения: 2/06/2009
Автор статьи: Мила Кузина
Источник: http://

Хотите добавить комментарий?

Ваше Имя


Пожалуйста, введите символы с картинки ниже:



'1
   "
16/01/2010 15:51:50

a
   PPP
16/01/2010 15:52:47

Анна
   Отличная статья! Из новых технологий, используемых в рекламе, хотелось бы отметить технологию Fun-маркетинга. Это особенно актуально в связи с преобладанием банальной и скучной рекламы, нацеленной только на
19/12/2011 12:50:39
Главная >> Маркетинг Брендинг


Unilever завершила приобретение соусного бизнеса "Балтимора"
Компания Unilever, один из крупнейших в мире производителей потребительских товаров, завершила сделку по приобретению бизнеса соусов крупнейшего в России производителя кетчупов ЗАО «Балтимор Холдинг». Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на «РИА Новости». Сумма сделки, не разглашается.


"Газпром" затеял ребрендинг своих автозаправочных станций
В текущем году стартует программа ребрендинга внешнего вида автозаправочных станций «Газпром нефти», в результате которой на российском рынке появятся АЗС под брендом «Газпрома». Об этом сообщает «К2Капитал» со ссылкой на заявление главы газотранспортной монополии Алексея Миллера. «Всё будет в фирменных, сине-бело-голубых тонах!» - пообещал он.


Forbes: Десять автомобилей, которые изменили мир
Журнал Forbes назвал десять автомобилей, от сербской Zastava до американского Ford Mustang, изменивших в свое время долгосрочную стратегию автопроизводителей, привычки и стиль жизни людей, а иногда даже правительства.


Atlantic Group поддержал будущих маркетологов
19 июня 2009 г. состоялся финал Всеукраинского конкурса студенческих маркетинговых планов, генеральным партнёром которого выступил холдинг Atlantic Group. В конкурсе приняли участие 125 студенческих команд (449 студентов) из 69 ВУЗов страны, которые разработали маркетинговые планы одного из действующих предприятий в своём регионе. В финал вышло 10 команд конкурсантов, которые были приглашены в Киев для публичной защиты своих планов.


Одесский завод шампанских вин проведет оптимизацию портфеля
Одесский завод шампанских вин (ОЗШВ), входящий в Gruppo Campari, проводит оптимизацию портфеля. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на директора по маркетингу ОЗШВ Алексея Быкова. «У нас сейчас проводится оптимизация портфеля. У нас самая большая линейка брютов, их мы будем продолжать разливать и совершенствовать. С остальной линейкой произойдет оптимизация. Не исключено, что будем отказываться от некоторых позиций», – сказал А.Быков


"Lanos" в России будут продавать под брендом "ZAZ"
C 1 июля "Квин груп", входящая в состав группы "Км/ч", крупнейшего российского партнера "General Motors", будет поставлять в Россию автомобили "Lanos" с шильдиком Запорожского автомобилестроительного завода (ЗАЗ). Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на заместителя генерального директора "Км/ч" Александра Гнездюка.


"Сандора" приступает к выпуску газированных напитков
Компания «Сандора», один из крупнейших производителей соков, запустила новую производственную линию на производственном комплексе № 2 в с. Мешково-Погорелово (Николаевская обл.). Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на пресс-службу компании.


Виноделы увеличивают производство дешевых вин
Украинские виноделы увеличивают производство недорогих вин и удешевляют свою продукцию за счет упаковки.


«Русалка» Мекса продолжает завоевывать фестивальные награды. Есть Hammer!
Нашумевший проект «Русалка» рекламного агентства МЕХ 12 июня завоевал серебро Международного Балтийского Фестиваля рекламы «Golden Hammer» в номинации «Best use of Indoor Media».


Минеральная вода «Прозора» в новой премиальной упаковке
В мае 2009 года компания «Оболонь» начала выпуск минеральной воды «Прозора» в новой премиальной упаковке - стеклянной бутылке объемом 0,5 л.


Украинский студенческий фестиваль рекламы уверенно обрастает регионами
Украинский студенческий фестиваль рекламы (УСФР), который был впервые проведен в Харькове в 2004 году, демонстрирует стабильный рост. Об этом свидетельствует проведение общенациональных ежегодных фестивалей (с 2005 года в Киеве). А с позапрошлого года в рамках общего проекта УСФР проводятся и региональные фестивали.


Нужен ли креатив клиенту ДМ-агентства?
«Нужен ли креатив клиенту ДМ-агентства?» именно этот вопрос был главным на круглом столе «Креатив в ДМ: быть или не быть», который проходил в рамках IX Международного Бизнес-форума «Дни Директ Маркетинга в Украине». Однако не только об этом успели поговорить эксперты и участники мероприятия.


17 млн британцев не пользуются Интернетом
Однако не все так плохо. Исследование, проведенное британским государственным регулятором Ofcom, показало, что каждый пятый «неосетененный» житель страны намерен начать пользоваться Интернетом в течение ближайшего полугода.


Аргентинские картинки
Компания "Игристые вина" провела редизайн линейки столового вина El Paso


КОМКОН зовет в виртуальный магазин
3D Shop расскажет о поведении потребителей


Любовь Шильчикова: «Сбербанк стал осторожнее с частными заемщиками»
Условия работы с частными заемщиками пересмотрели все банки, но государственные, с наиболее обширной клиентской базой, оказались в особом положении. С одной стороны, им необходимо минимизировать риски. С другой — прессинг заемщиков невозможен: государство мотивирует подавать пример социальной ответст­венности. Любовь Шильчикова, первый заместитель председателя правления Уральского банка Сбербанка России, рассказала, какие выходы кредитно-финансовая организация нашла в новых экономических условиях.


Bella, ciao
Методы партизанского маркетинга все чаще используются для продвижения товара как микрофирмами, так и госмонополиями. В кризисные времена популярность малобюджетных инструментов только растет


Дерзкая вывеска
В последние месяцы Москву заполонили магазины с зелеными вывесками "Реализация таможенных товаров". Прямо на виду у работников таможни, Роспотребнадзора и компаний-производителей косметики и парфюмерии в таких магазинах торгуют духами Chanel и Dior, косметикой L`Oreal и иными брендами по ценам ниже рыночных, а также недорогим товаром неизвестных производителей. К таможенному конфискату все это никакого отношения не имеет. Но маркетинговый ход удачный.


Тень рождения идей
Успех рекламного агентства зависит от умения регулярно поставлять клиентам оригинальные и качественные идеи. У одних креативных команд это получается, у других нет. Удачливые творцы искренне считают, что не знают причин своих достижений. Проведенное «Секретом фирмы» исследование выявило 17 креативных технологий, которые используют рекламисты ведущих коммуникационных агентств России.


В Великобритании придумали мороженое из Джеймса Бонда
Внешность и фигура британского актера Дэниела Крейга, исполнившего главную роль в новых сериях «бондианы», стала основой для формы мороженого. Об этом пишет издание The Daily Telegraph. Идея воссоздать образ знаменитости в виде фруктового эскимо принадлежит компании Del Monte.


Bacardi остался без начальника службы маркетинга
Стелла Дэвид, глава службы маркетинга компании Bacardi, объявила о том, что в июле этого года уйдет с занимаемой должности. Она работала с брендом Bacardi на протяжении 15 лет. Преемник ее пока не известен.


«Людьми движут страх, жадность и надежда»
Наш разговор с руководителями студии Direct Design Леонидом Фейгиным и Дмитрием Перышковым начался с обсуждения рекламы нового проекта «Мегафона» «Просто для общения» и использованной в нем эстетики сермяжного минимализма, с имитацией крафт-картона, простыми шрифтами и отсутствием картинок.


Особенности национального отбеливания
Выросшим региональным провайдерам стало выгодно использовать «белые» IP-адреса, но перевести всех абонентов сразу — очень дорого. Поэтому процесс затянется


Белые отступают
Экономить на налогах российские предприниматели не боялись и в благополучные докризисные времена. Тяжелый для бизнеса период, видимо, заставляет многих вовсе забыть страх: компании опять не стесняются предлагать сотрудникам "серые" зарплатные схемы. Да и работников сейчас больше волнует наличие и размер зарплаты, а не то, какого она цвета.


Кризисная заморозка
Жаркое лето не спасет рынок кондиционеров


Политика экономии
Текущий анализ отечественного рынка рекламы фиксирует устойчивый рост интереса рекламодателей к интернет-площадкам


Маркетологи, взгляните в зеркало. Отчего случился кризис доверия к фармацевтическим брэндам
Такие программы, как Partnership for Prescription Assistance (призвана помочь с медикаментами малообеспеченным пациентам), начинают приносить дивиденды всей индустрии. Harris Interactive сообщает, что в 2005 году, после семилетнего спада, число людей, считающих, что фармацевтическая индустрия делает доброе дело, обслуживая потребителей, заметно возросло.


Назревающие проблемы. Два глобальных брэнда Pepsi и Starbucks пытаются себя реанимировать
У Pepsi и Starbucks есть общая проблема. Второй по величине в мире производитель колы и крупнейшая в мире сеть кофеен обеспокоены тем, как потребители воспринимают их брэнды. По словам директора Pepsi по маркетингу Рона Кафлина, Pepsi всегда ассоциировалась с «новым познанием». Но проблема в том, что сейчас потребители все чаще «познают» более здоровые напитки и бутилированную воду, предпочитая их приторно-сладкой коле. А что касается Starbucks, эта компания, по-видимому, слишком быстро расширялась, из-за чего, как опасается председатель совета директоров Говард Шульц, «познание Starbucks» находится под угрозой.


Абсолютный брэнд. Прошлое и настоящее водочной торговой марки Absolut
Водка Absolut – это культовый бренд, реклама которого считается эталоном креативности и хорошего вкуса. Истории Absolut посвящены монографии, среди которых книга Ричарда Льюиса «The Absolut Book.The Absolut Vodka Advertising Story» и работа Тима Амблера «Глобальный маркетинг», статьи в энциклопедиях и главы в учебниках по рекламе.


Требуются: личные маркетинговые отношения
Сидя в рядовом офисе фирмы, входящей в список 500 лучших компаний, по версии Forbes, вы наверняка услышите, как кто-нибудь разглагольствует о том, почему же так необходимо налаживать отношения с покупателями. Теперь всем уже известно, что крепкие отношения с клиентами, будущими клиентами, партнерами и поставщиками – основа роста того или иного бизнеса. В конце концов, люди покупают не у компаний – они покупают у других людей, не правда ли?