Поиск по сайту:

Сб, 28 Декабря 02:16

Новости Кастинг Объявления Медиа база Тендеры


BTL | Public Relations | Видеопроизводство Продакшн | Исследования | Кастинги | Креатив Дизайн Разработка | Маркетинг Брендинг | Наружная реклама | Планирование Медиапланирование | Пресс-релизы | Производители рекламы (РА) | Разное | Реклама в интернете | Реклама в прессе | Реклама на радио | Реклама на телевидении |


Главная >> Маркетинг Брендинг > «Людьми движут страх, жадность и надежда»

«Людьми движут страх, жадность и надежда»


   Наш разговор с руководителями студии Direct Design Леонидом Фейгиным и Дмитрием Перышковым начался с обсуждения рекламы нового проекта «Мегафона» «Просто для общения» и использованной в нем эстетики сермяжного минимализма, с имитацией крафт-картона, простыми шрифтами и отсутствием картинок.

   На взгляд редакции — это один из примеров набирающего обороты нового культа простоты, дешевизны и разумности. Как будет развиваться эта новая эстетика и как ее могут оседлать маркетологи — об этом в интервью.
   
   Простота лучше?
   
   Marketing pro: Вопрос в том, как поддержать этот тренд на разумность?
   
   Дмитрий Перышков: В первую очередь — коммуницировать через упаковку. Если ты понимаешь, что твой потребитель хочет видеть в колбасе мясо, надо начинать про это мясо говорить. Если возникает вопрос относительно качества продукции, то нужно говорить, что мы инспектируем каждый свой шаг и выносить это на упаковку. Если мы говорим про соки, то нужно честно говорить, какое там соотношение соковых ингредиентов.
   
   Marketing pro: То есть речь идет о качестве услуг?
   
   Д. П.: Мне кажется, это должен быть более честный разговор с потребителем.
   
   Marketing pro: Или видимость честного?
   
   Д. П.: Ну я-то вообще не верю в видимость. На видимости бренд не строят вообще, это все заканчивается после небольшого промежутка времени, когда потребитель попробует и поймет, что его здесь надули. Мы видели очень много провальных проектов, которые надуваются в течение небольшого промежутка времени. И причем ощущение успеха фантастическое, а потребитель их проваливает.
   
   Marketing pro: Одно время был такой тренд, что дизайн тяготел к простоте. По идее, маятник должен качнуться в обратную сторону — после простого должно прийти сложное, после коротких юбок — длинные, и так далее. Правда теперь у нас кризис…
   
   Д. П.: Нет, там разные истории. Дело в том, что раньше простота в упаковке
   
   символизировала такую… элитность, что ли… подчеркивала дороговизну товара. Новая простота немножко другая — это очень открытое обращение к потребителю. Но опять же, этот тренд появился очень недавно. Теоретически, в старой парадигме, эта самая реклама «Просто звони» должна была быть на белом поле, с небольшой надписью посередине. Здесь же все проще — здесь крафт, и маркетинговое предложение активно обведено в кружочек.
   
   Marketing pro: Назовем новый мир «Эпоха крафта».
   
   Д. П.: Здесь добавлен такой трэшак, который должен символизировать, что у нас дешево, и это видно уже по коробке.
   
   Marketing pro: То есть лаконичность и дешевизна — отчасти пересекающиеся вещи, но на самом деле символизируют разное. Разобрались с этим. Есть еще одна тенденция — развитие интернета, особенно отдельных его форм. Как интернет отражается на печатном дизайне и на дизайне рекламы, полиграфии и так далее?
   
   Д. П.: Это вещи пересекающиеся. Многие прихваты, использовавшиеся раньше только в интернете, за счет технологий, через некоторое время плавно перетекли в оффлайновые издания, поэтому они друг друга дополняют.
   
   В то же время, если посмотреть книжки по интернет-дизайну, еще недавно они были набиты различными сложными делами, 3D-элементами, а сейчас интернет стал простой-простой. И с точки зрения эстетики он практически повторяет печатные издания. Там просто есть вещи, которые функциональными становятся, не просто картинки, а какие-то кнопочки. Наворотов ради наворотов становится меньше. А в оффлайновых изданиях многие вещи становятся похожи на мультимедийные, потому что качество печати возросло и так далее.
   
   Сытые игры маркетинга 2.0
   
   Marketing pro: Еще одна примета времени — так называемый WEB 2.0, user generated content. Возможен ли user generated brand? Возможно ли позволить потребителям самим создать дизайн торговой марки, продукта, визуальное определение компании?
   
   Д. П.: Теоретически люди сами этого сделать не могут, потому что даже 3 человека между собой договориться не могут, а вот выявить какой-то тренд — конечно. Причем самое смешное, что если мы даже так сделаем, человек не обязательно купит тот дизайн, за который он ратовал на форуме в Интернете.
   
   Marketing pro: Потому что он встает на позицию продавца, когда его рисует?
   
   Леонид Фейгин: Да. Сейчас в мире есть тренд, вернее он был до кризиса, когда «дванольные» технологии активно применялись в продвижении товара и в генерации бренд-контента. Например, в Америке есть кола, на этикетке которой 10% отведено бренду, а 90% — это «юзер генерейтед контент». Что делается?
   
   Придумана матрица — человек фотографирует себя и отсылает свою фотографию. В случайном порядке фотографии отбираются и ставятся на этикетки, товар поступает в продажу. И время от времени какой-нибудь человек звонит и говорит: «Я в Колорадо и вижу твою фотографию на этикетке, а ты — во Флориде!» Это приятно, люди начинают искать. На фотографии есть е-мейл, поэтому люди фотографируют бутылку, посылают на этот адрес: видишь, я нашел тебя, люди начинают знакомиться. Это жутко приятно, и вода воспринимается как просто вода для людей, которые живут на этой планете. Не вкус важен, а люди.
   
   Это дико прикололо сообщество — они стали коллекционировать фотки на этикетках, выкладывать в интернет. Вот такая история. Каждая бутылка делается в 10 экземплярах. Поэтому вероятность, что ты лично найдешь свою фотографию на полке — ничтожна, но люди друг другу присылают, это стало хорошим тоном — купив бутылку воды, сфоткать и отослать. Люди потом благодарят в ответ, завязываются теплые отношения, приятно с утра получить спасибо. Все это завязано на отношениях, и на дополнительной стоимости, значимой для сытого общества.
   
   Есть еще другая компания — пивная, которая сделала рекламную кампанию по похожему принципу. Они на щите треть площади отдают под бренд, а 2/3 оставляют пустыми. Ты можешь прислать любую фотографию, и они ставят ее туда. Выборка, наверное, не случайная, но свободная. И, что прикольно, людям не предлагается фотографироваться с пивом. Предлагается фотографироваться, как они хотят, то есть они могут снять собачек, кошечек, пони, веселье… Стали приносить разные фотки, запустили голосование, то есть публика, заходя на сайт, может выбрать — какую хочет видеть рекламу. И люди сами стали вводить в эти смешные жизненные ситуации рекламируемое пиво.
   
   То есть их никто об этом специально не просил. Просто они так благодарны бренду за эту игру, за возможность разместить свое творчество на щите, что по собственной инициативе вовлекают бренд в коммуникацию. И там часто стали появляться фотографии, где бутылка на переднем плане или они с ней что-то делают.
   
   Это все реально работающие модели. Еще был замечательный пример. В Америке строили новый микрорайон, и люди, которые могли потенциально купить там дома, журналисты, богатые семьи, приглашались, чтобы вместе придумать название. Строили город из бумажных кирпичей и писали названия улиц. Те, которые нравились — оставляли. Получились простые добрые вещи — улицы Надежды, Будущих поколений и т. п. И для продвижения объекта стали использовать фотографии этих людей прямо с вечеринки — вот этот человек, вот чего он хочет. Там были звезды, селебрити и просто разумные люди, и тема стала развиваться, перетекла в блоги, обсуждения — а какую улицу придумал ты, и т. п. В результате люди стали ждать появления этого пригорода, как будто там будет что-то классное…. А там обычные дома, но построенные с добрыми намерениями. И главное, что улицы будут действительно так называться, и дома будут строиться современные, не очень дорогие, но и не халтурные — то есть та самая середина, которая демографически настроена на нью-йоркскую публику, желающую выехать, а не жить в картонной коробке.
   
   То есть найдена была та позиция, которая была нужна людям. Так что это история, которая была, и не факт, что она сейчас есть. То есть юзер генерейтед контент — это вещь, которая была нужна для демонстрации кастомизации.
   
   Назад, в кухни
   
   Л. Ф.: Теперь, когда происходят тяжелые события, кастомизация резко упрощается, то есть количество групп общества сокращается — либо ты за, либо ты против чего-то. Как на войне — ты за или против? Реши! В тяжелые времена все упрощается, общество делится на бОльшие группы. И метод воздействия на эту группу тоже становится более конкретным.
   
   Marketing pro: Есть противоположное мнение, что когда у людей меньше возможности для дорогостоящей самореализации, у них больше позывов к общению, и неформальных групп становится больше.
   
   Л. Ф.: А это уже другое. Мы говорим, что людям стало сложнее находить идентификацию через товары.
   
   Товары, которые предлагают специализацию — это игра. Вот у тебя все есть. Тебе предлагают — давай пойдем, поиграем в шарики, ты говоришь — клево, а в другой раз — в дротики. А если тебе жрать нечего, ты будешь кидать кирпичи и получать за это деньги. И все, кто играл в дротики, шарики, воланчики, приходят и начинают кидать кирпичи, поэтому что это приносит прибыль. Вот так и здесь с товарами, которые временно были. Все игры подвергаются жестокой критике. Все, что было игрой, становится менее важным, поэтому группы товаров упрощаются и все коммуникации становятся более честными и более конкретными. И люди выдавливаются по бедности, просто по бедности, в этот реальный мир. Они начинают приходить друг к другу в гости, сидеть на кухне, разговаривать, то есть это возникают уже реальные группы. Это то, что было в 70-е годы, когда люди активно общались, ходили в походы, а потом вся эта активность переросла в потребление товаров определенного типа. Люди объединяются, потому что у них машины одного цвета или они любят рубашки в полоску, то есть потребительское сообщество, которое объединяется по любви к потреблению. Это уходит, потому что через критику это уже не проходит, это уже смешно.
   
   Потребительские сообщества исчезают, а сообщества как таковые начинают наоборот плодиться и переходить в оффлайн, в реальную жизнь. И первое, что промышленность сделает, когда начнет подниматься — обнаружит эти сообщества и начнет насыщать их товарами. Как было в послевоенную эпоху, когда жизнь, которая была обусловлена запросами старшего поколения, выдавливала в реальное общение молодежь, и они образовали хиппи-движение.
   
   Как только промышленность поднялась, она стала обслуживать это движение товарами — музыкой, кино, автомобилями, одеждой, наркотиками (разная промышленность бывает :) — всем, что было запрошено. И движение стало потреблять, а как только стало потреблять, оно умерло.
   
   Д. П.: Когда оно дошло до пика, предложение этой группе стало неинтересным, стали появляться новые группы.
   
   Л. Ф.: Это не так все просто, конечно. Нужно долго изучать возникающие в реальной жизни сообщества, понимать, что их объединяет, и как только промышленность начнет оживать, товары, предложенные этим сообществам, будут очень нужны.
   
   Д. П.: Возвращаясь к вопросу формирования бренда сообществами — вот то, о чем сейчас Леонид говорил — это скорее формирование лояльности к бренду, а не формирование дизайна.
   
   Подобные вопросы возникали и раньше. Когда-то с ужасом думали — как же так — неужели человек сможет сам выбирать на телевизоре программу, которую он хочет смотреть, и сам формировать себе контент?! Еще в 90-х годах Дибров говорил, что за этим будущее, но не все верили, а сейчас это реализовано. Вполне возможно, что с развитием
   
   технологий человек будет выбирать себе молоко с тем дизайном, который он хочет, если у него будет время, чтобы сесть и что-то там придумать, хотя по большому счету я мало понимаю, зачем это надо. А вот какие-то потребительские группы — это интересно. Они не будут формировать дизайн, не будут делать его, но будут подталкивать маркетологов к тому, что для этой группы нужно что-то специальное сделать.
   
   Marketing pro: Да, эта же группа должна отстроиться от другой, она должна носить не такие штаны, как другая.
   
   Л. Ф.: У вас в голове по-прежнему старые парадигмы, что люди безмерно доверяют акцентам, полученным из общества потребления. Сейчас происходит переосмысление этого и как раз тенденция к разумному потреблению даст шанс людям реально проявлять творчество. Процесс будет такой, как было с хиппи — умный маркетолог просто идет в реальную группу, смотрит на ее творчество, которое возникает изнутри и создает для группы продукт.
   
   Д. П.: А чем это отличается от старого потребления, когда маркетолог идет в группу и берет у них их творчество, чтобы предложить им новые продукты? Не сами группы, не социум формирует какие-то вещи, которые доходят до производителя, а все равно маркетолог — ничего в этом смысле не меняется.
   
   Marketing pro: Группы выделяются по другим основаниям.
   
   Д. П.: Они постоянно по разным основаниям выделяются. Это происходит в течение всего периода жизни человечества — вокруг банана, кокоса, либо драных штанов — без разницы. Это рефлексия на какие-то экономические либо социальные изменения в обществе.
   
   Л. Ф.: Если кризис будет усугубляться еще лет 10, то недоверие к идентификаторам, полученным промышленным путем, будет усиливаться. Станет совсем не модно идентифицировать себя с помощью продуктов потребления, возникнет новое. Если кризис остановить сейчас, то все снова вернется, общество начнет радостно идентифицировать свои группы с помощью полосатых штанов, драных штанов и так далее, но если кризис углубится надолго, то просто не будет возможности у промышленности отвечать так быстро на запросы. Люди начнут заниматься больше творчеством, и самым разумным будет для поднимающейся промышленности просто капитализировать уже существующие вещи, то есть художники, музыканты, которые будут обслуживать интересы какой-то группы, будут служить прекрасными иконами для продажи очередных пластинок, трусов и так далее. Если общество потребления в старом нашем понимании будет снова возрождаться, то первое, что оно сделает — опошлит и продаст зародившиеся во время кризиса ценности.
   
   Кризисное бессознательное
   
   Л. Ф.: А что можно понять вообще про кризисное мышление? Самые главные движущие человеком вещи во время стресса — это страх, жадность и надежда! Страх — чтобы не умереть, жадность — чтобы нахватать побольше, чтобы подольше не умереть. А надежда — что ты нахватаешь так много, что другие будут приходить к тебе. Эти вещи образовывают горизонтальные строки таблицы. Все мы боимся, все мы жадничаем, все мы надеемся выиграть при этом. Но существуют три группы населения, которые по-раз— ному это воспринимают.
   
   Первая группа — наиболее оболваненная обществом потребления и наименее культурная. Она ищет простой выгоды. В первую очередь — за меньшие деньги получить больше. Дурачка на красненькое тянет — это фраза сказана еще в XIV веке. То есть это просто обычные люди, какие были всегда.
   
   Вторая группа — это подверженные влиянию масс-медиа, зомбирующих компаний, типа того, что кризис — это эпоха осознанного потребления. Эти люди начинают оценивать свои ресурсы, стараются ими рационально распорядиться.
   
   
   
   И, наконец, есть третья группа общества потребления, которая считает себя умнее второй. Это люди, которые «типа умные», они пытаются сейчас предугадать будущее, построить новый мир, понять, что им делать, как им в этом мире получить больше или подстроить его под себя. Революционеры, художники, инженеры, те, кто пытаются в новых условиях построить будущее.
   
   Люди, которые, ищут выгоды здесь и сейчас, под влиянием страха стремятся, в первую очередь, к безопасности и для них, кстати, важны бренды, потому что бренд — это безопасность, надежность. Но они жадны, они ищут бонусов за те же деньги. Поэтому старые бренды предлагают им новые упаковки, даже более яркие: витамины, минералы и на 20% больше сока, или шоколада, или орехов. Им нужна надежда, что у них этого будет много, поэтому счастье и оптимизм в таком вот грубом, варварском немного понимании тоже будут востребованы. И это все легко давать в старой модели брендинга, даже не брендинга, а скорее дизайна.
   
   Вторая группа, которая считает себя разумными потребителями — это тоже определенный психотип. Они повели себя так, решив, что надо разумно отнестись к ситуации. Под влиянием страха они ищут простоту — чтобы не стать жертвами обмана. Им нужна более простая коммуникация. Под влиянием жадности они предпочитают небрендированные вещи, чтобы не переплачивать. И, наконец, в качестве надежды, они ищут долговечность — то есть стабильные правила игры. Они должны знать, что это надолго, что это будет работать, поэтому они предпочитают более простые, надежные вещи. И у этих людей есть острая необходимость создавать кризисные суб-бренды, которые будут существовать здесь и сейчас, они могут быть нишевые, в зависимости от того, какие это люди. Для банков это острая необходимость — старый бренд не будет работать, нужен новый суббренд для этих людей.
   
   И, наконец, те люди, которые думают, что они умные, считают, что сейчас пришло время строить будущее. Под влиянием страха они пытаются обрести контроль — могу ли я управлять здесь, могу ли я решать здесь? Они не подписывают договора, они требуют инструментов контроля, визуализированных — банковские вклады с тремя валютами и так далее… Они считают, что они справятся, им нужные четкие правила и контроль. И от жадности они требуют информации, знаний — что нового даст мне этот человек? Им нужна возможность иметь больше информации для того, чтобы получать больше, чтобы быть в первых рядах.
   
   С появлением надежды они хотят сами участвовать в строительстве нового мира и иметь перспективы, поэтому эти люди жадны до новой информации.
   
   Они любят ощущение простоты управления. Они любят Ай-фон. Для этих людей как раз паблик генерейтед контент очень интересен, потому что они информационно зависимы, они любят инструменты контроля, очень четкие коммуникации, и они должны понимать, что происходит. Для них фраза «Британские ученые обнаружили» — это первое, что они видят, и далее — им по фигу, что сколько стоит, они идут и покупают.
   
   Marketing pro: О кей, давайте подведем под нашей беседой короткое емкое резюме.
   
   Л. Ф.: Можно много пытаться спрогнозировать ситуации по поводу брендов, но в дизайне и коммуникации они должны укладываться так, чтобы служить людям. Если они не укладываются, то получается красиво, но не продается.
   
Дата размещения: 1/06/2009
Автор статьи: Александр Базанов
Источник: http://

Хотите добавить комментарий?

Ваше Имя


Пожалуйста, введите символы с картинки ниже:



'1
   "
16/01/2010 15:51:50

a
   PPP
16/01/2010 15:52:47

Анна
   Отличная статья! Из новых технологий, используемых в рекламе, хотелось бы отметить технологию Fun-маркетинга. Это особенно актуально в связи с преобладанием банальной и скучной рекламы, нацеленной только на
19/12/2011 12:50:39
Главная >> Маркетинг Брендинг


Unilever завершила приобретение соусного бизнеса "Балтимора"
Компания Unilever, один из крупнейших в мире производителей потребительских товаров, завершила сделку по приобретению бизнеса соусов крупнейшего в России производителя кетчупов ЗАО «Балтимор Холдинг». Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на «РИА Новости». Сумма сделки, не разглашается.


"Газпром" затеял ребрендинг своих автозаправочных станций
В текущем году стартует программа ребрендинга внешнего вида автозаправочных станций «Газпром нефти», в результате которой на российском рынке появятся АЗС под брендом «Газпрома». Об этом сообщает «К2Капитал» со ссылкой на заявление главы газотранспортной монополии Алексея Миллера. «Всё будет в фирменных, сине-бело-голубых тонах!» - пообещал он.


Forbes: Десять автомобилей, которые изменили мир
Журнал Forbes назвал десять автомобилей, от сербской Zastava до американского Ford Mustang, изменивших в свое время долгосрочную стратегию автопроизводителей, привычки и стиль жизни людей, а иногда даже правительства.


Atlantic Group поддержал будущих маркетологов
19 июня 2009 г. состоялся финал Всеукраинского конкурса студенческих маркетинговых планов, генеральным партнёром которого выступил холдинг Atlantic Group. В конкурсе приняли участие 125 студенческих команд (449 студентов) из 69 ВУЗов страны, которые разработали маркетинговые планы одного из действующих предприятий в своём регионе. В финал вышло 10 команд конкурсантов, которые были приглашены в Киев для публичной защиты своих планов.


Одесский завод шампанских вин проведет оптимизацию портфеля
Одесский завод шампанских вин (ОЗШВ), входящий в Gruppo Campari, проводит оптимизацию портфеля. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на директора по маркетингу ОЗШВ Алексея Быкова. «У нас сейчас проводится оптимизация портфеля. У нас самая большая линейка брютов, их мы будем продолжать разливать и совершенствовать. С остальной линейкой произойдет оптимизация. Не исключено, что будем отказываться от некоторых позиций», – сказал А.Быков


"Lanos" в России будут продавать под брендом "ZAZ"
C 1 июля "Квин груп", входящая в состав группы "Км/ч", крупнейшего российского партнера "General Motors", будет поставлять в Россию автомобили "Lanos" с шильдиком Запорожского автомобилестроительного завода (ЗАЗ). Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на заместителя генерального директора "Км/ч" Александра Гнездюка.


"Сандора" приступает к выпуску газированных напитков
Компания «Сандора», один из крупнейших производителей соков, запустила новую производственную линию на производственном комплексе № 2 в с. Мешково-Погорелово (Николаевская обл.). Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на пресс-службу компании.


Виноделы увеличивают производство дешевых вин
Украинские виноделы увеличивают производство недорогих вин и удешевляют свою продукцию за счет упаковки.


«Русалка» Мекса продолжает завоевывать фестивальные награды. Есть Hammer!
Нашумевший проект «Русалка» рекламного агентства МЕХ 12 июня завоевал серебро Международного Балтийского Фестиваля рекламы «Golden Hammer» в номинации «Best use of Indoor Media».


Минеральная вода «Прозора» в новой премиальной упаковке
В мае 2009 года компания «Оболонь» начала выпуск минеральной воды «Прозора» в новой премиальной упаковке - стеклянной бутылке объемом 0,5 л.


Украинский студенческий фестиваль рекламы уверенно обрастает регионами
Украинский студенческий фестиваль рекламы (УСФР), который был впервые проведен в Харькове в 2004 году, демонстрирует стабильный рост. Об этом свидетельствует проведение общенациональных ежегодных фестивалей (с 2005 года в Киеве). А с позапрошлого года в рамках общего проекта УСФР проводятся и региональные фестивали.


Нужен ли креатив клиенту ДМ-агентства?
«Нужен ли креатив клиенту ДМ-агентства?» именно этот вопрос был главным на круглом столе «Креатив в ДМ: быть или не быть», который проходил в рамках IX Международного Бизнес-форума «Дни Директ Маркетинга в Украине». Однако не только об этом успели поговорить эксперты и участники мероприятия.


17 млн британцев не пользуются Интернетом
Однако не все так плохо. Исследование, проведенное британским государственным регулятором Ofcom, показало, что каждый пятый «неосетененный» житель страны намерен начать пользоваться Интернетом в течение ближайшего полугода.


Аргентинские картинки
Компания "Игристые вина" провела редизайн линейки столового вина El Paso


КОМКОН зовет в виртуальный магазин
3D Shop расскажет о поведении потребителей


Любовь Шильчикова: «Сбербанк стал осторожнее с частными заемщиками»
Условия работы с частными заемщиками пересмотрели все банки, но государственные, с наиболее обширной клиентской базой, оказались в особом положении. С одной стороны, им необходимо минимизировать риски. С другой — прессинг заемщиков невозможен: государство мотивирует подавать пример социальной ответст­венности. Любовь Шильчикова, первый заместитель председателя правления Уральского банка Сбербанка России, рассказала, какие выходы кредитно-финансовая организация нашла в новых экономических условиях.


Bella, ciao
Методы партизанского маркетинга все чаще используются для продвижения товара как микрофирмами, так и госмонополиями. В кризисные времена популярность малобюджетных инструментов только растет


Дерзкая вывеска
В последние месяцы Москву заполонили магазины с зелеными вывесками "Реализация таможенных товаров". Прямо на виду у работников таможни, Роспотребнадзора и компаний-производителей косметики и парфюмерии в таких магазинах торгуют духами Chanel и Dior, косметикой L`Oreal и иными брендами по ценам ниже рыночных, а также недорогим товаром неизвестных производителей. К таможенному конфискату все это никакого отношения не имеет. Но маркетинговый ход удачный.


Тень рождения идей
Успех рекламного агентства зависит от умения регулярно поставлять клиентам оригинальные и качественные идеи. У одних креативных команд это получается, у других нет. Удачливые творцы искренне считают, что не знают причин своих достижений. Проведенное «Секретом фирмы» исследование выявило 17 креативных технологий, которые используют рекламисты ведущих коммуникационных агентств России.


В Великобритании придумали мороженое из Джеймса Бонда
Внешность и фигура британского актера Дэниела Крейга, исполнившего главную роль в новых сериях «бондианы», стала основой для формы мороженого. Об этом пишет издание The Daily Telegraph. Идея воссоздать образ знаменитости в виде фруктового эскимо принадлежит компании Del Monte.


Бренды конкурсного показа
Каннский кинофестиваль закончился, а подготовка к следующему уже идет полным ходом. Ведь фестиваль — это не только главное кинособытие года, но еще сложный и эффективный механизм зарабатывания денег. Каждый день в течение двух недель по красной дорожке проходят не только звезды кино, но и настоящий парад брендов. "Деньги" попытались разобраться, как компании используют бренд самого фестиваля и сколько это стоит.


Bacardi остался без начальника службы маркетинга
Стелла Дэвид, глава службы маркетинга компании Bacardi, объявила о том, что в июле этого года уйдет с занимаемой должности. Она работала с брендом Bacardi на протяжении 15 лет. Преемник ее пока не известен.


Особенности национального отбеливания
Выросшим региональным провайдерам стало выгодно использовать «белые» IP-адреса, но перевести всех абонентов сразу — очень дорого. Поэтому процесс затянется


Белые отступают
Экономить на налогах российские предприниматели не боялись и в благополучные докризисные времена. Тяжелый для бизнеса период, видимо, заставляет многих вовсе забыть страх: компании опять не стесняются предлагать сотрудникам "серые" зарплатные схемы. Да и работников сейчас больше волнует наличие и размер зарплаты, а не то, какого она цвета.


Кризисная заморозка
Жаркое лето не спасет рынок кондиционеров


Политика экономии
Текущий анализ отечественного рынка рекламы фиксирует устойчивый рост интереса рекламодателей к интернет-площадкам


Маркетологи, взгляните в зеркало. Отчего случился кризис доверия к фармацевтическим брэндам
Такие программы, как Partnership for Prescription Assistance (призвана помочь с медикаментами малообеспеченным пациентам), начинают приносить дивиденды всей индустрии. Harris Interactive сообщает, что в 2005 году, после семилетнего спада, число людей, считающих, что фармацевтическая индустрия делает доброе дело, обслуживая потребителей, заметно возросло.


Назревающие проблемы. Два глобальных брэнда Pepsi и Starbucks пытаются себя реанимировать
У Pepsi и Starbucks есть общая проблема. Второй по величине в мире производитель колы и крупнейшая в мире сеть кофеен обеспокоены тем, как потребители воспринимают их брэнды. По словам директора Pepsi по маркетингу Рона Кафлина, Pepsi всегда ассоциировалась с «новым познанием». Но проблема в том, что сейчас потребители все чаще «познают» более здоровые напитки и бутилированную воду, предпочитая их приторно-сладкой коле. А что касается Starbucks, эта компания, по-видимому, слишком быстро расширялась, из-за чего, как опасается председатель совета директоров Говард Шульц, «познание Starbucks» находится под угрозой.


Абсолютный брэнд. Прошлое и настоящее водочной торговой марки Absolut
Водка Absolut – это культовый бренд, реклама которого считается эталоном креативности и хорошего вкуса. Истории Absolut посвящены монографии, среди которых книга Ричарда Льюиса «The Absolut Book.The Absolut Vodka Advertising Story» и работа Тима Амблера «Глобальный маркетинг», статьи в энциклопедиях и главы в учебниках по рекламе.


Требуются: личные маркетинговые отношения
Сидя в рядовом офисе фирмы, входящей в список 500 лучших компаний, по версии Forbes, вы наверняка услышите, как кто-нибудь разглагольствует о том, почему же так необходимо налаживать отношения с покупателями. Теперь всем уже известно, что крепкие отношения с клиентами, будущими клиентами, партнерами и поставщиками – основа роста того или иного бизнеса. В конце концов, люди покупают не у компаний – они покупают у других людей, не правда ли?