Поиск по сайту:

Чт, 2 Мая 00:39

Новости Кастинг Объявления Медиа база Тендеры


BTL | Public Relations | Видеопроизводство Продакшн | Исследования | Кастинги | Креатив Дизайн Разработка | Маркетинг Брендинг | Наружная реклама | Планирование Медиапланирование | Пресс-релизы | Производители рекламы (РА) | Разное | Реклама в интернете | Реклама в прессе | Реклама на радио | Реклама на телевидении |


Главная >> Исследования > Богатые становятся богаче, бедные — беднее

Богатые становятся богаче, бедные — беднее


   Богатые становятся богаче, бедные — беднее (март 2006) просмотров: 503 Наметившаяся в конце 2004 г. тенденция роста доходов городского населения полностью себя исчерпала. Наблюдается тенденция к все большей поляризации доходов населения. Так число "бедных" в Москве увеличилось на 693 тыс. чел., а в Екатеринбурге - на 68 тыс. чел.

   Богатые становятся богаче, бедные — беднее
   Наметившаяся в конце 2004 г. тенденция роста доходов городского населения полностью себя исчерпала.
   
   С начала 2004 г. по заказу ЭА "MEDIAPLAN.RU", Call-центром компании Экском проводятся синдикативные исследования по медиапотреблению населения Москвы и Екатеринбурга. В квартал по каждому городу проводится не менее 1500 Тф-интервью. Выборка в рамках исследования репрезентует население городов. В целях выявления доходов населения всем респондентам задавались принятые индустрией стандартные вопросы:
   
    "КАКОВО С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ВАШЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?"
   
   1. Мы живем от зарплаты до зарплаты, денег не хватает даже на самое необходимое.
   2. Денег хватает только на самое необходимое, не можем позволить себе покупку дорогих вещей.
   3. Денег в основном хватает, но приобретение недвижимости, автомобиля пока не доступно.
   4. Ни в чем себе не отказываем.
   
   Это так называемый способ "субъективной оценки" дохода. Для краткости, людей выбравших п.п. 1,2,3,4 назовем соответственно:
   
   1. Очень бедными (бедные<)
   2. Бедными
   3. Средними
   4. Богатыми
   
   В социологии, для выявления дохода семьи принято избегать прямого вопроса о доходах, делается косвенная оценка дохода из ответа респондента на вопрос:
   
    "СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ ОТ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА ВАША СЕМЬЯ ТРАТИТ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ?"
   
   Из ответов респондентов на этот вопрос, сгруппируем ответы людей, как это сделано выше, так же на 4 сегмента:
   
   1. Траты >90%
   2. Траты [60-90]%
   3. Траты [20-60]%
   4. Траты <20%
   Субъективная оценка доходов населения Москвы (Мск.) и Екатеринбурга (Екб.):
   
   Обращает на себя внимание факт, что при очевидно разных доходах населения городов, субъективная оценка доходов обоих городов практически совпадает. Приведем абсолютные цифры по изменению "субъективной оценки" дохода по городам от их исторического минимума к 1кв. 06г. (см. табл. 1 и 2):
   
   Мск. бедн < бедные средние богатые
   тыс.чел +693 -273 -620 +205
   % от ГС12+ +7,3% -2,9% -6,6% +2,2%
   
   табл. 1. Изменение в Москве к 1кв. 06г. от исторического минимума за период исследования
   
   Екб. бедн < бедные средние богатые
   тыс.чел +68 -25 -59 +16
   % от ГС12+ +6,1% -2,2% -5,3% +1,5%
   
   табл. 2. Изменение в Екатеринбурге к 1кв. 06г. от исторического минимума за период исследования
   Из приведенных таблиц хорошо видно, какие изменения претерпела субъективная оценка дохода на периоде исследования >2 лет. Наибольшее падение наблюдается в сегменте "Средние" и "Бедные", убыль из этих умеренных сегментов перешла в сегменты "Очень бедные" и "Богатые". Наблюдается тенденция к все большей поляризации доходов населения. Так число "бедных" в абсолютном выражении увеличилось на 693 тыс. чел. и 68 тыс. чел, а с другой стороны число "богатых", увеличилось на 205 тыс. чел. и 16 тыс. чел. в Москве и Екатеринбурге соответственно.
   Оценка Доходов населения по "Тратам на ЖКХ и продукты питания":
   
   Аналогично таблицам 1 и 2 по "Субъективной оценке дохода" приведем таблицы 3 и 4 полученные из анализа доходов населения по косвенной оценке дохода "Траты населения на ЖКХ и питание":
   
   Мск. >90% 60%-90% 20%-60% <20%
   тыс.чел +691 -447 -996 +749
   % от ГС12+ +7,3% -4,7% -10,6% +7,9%
   
   табл. 3. Изменение в Москве к 1кв. 06г. от исторического минимума за период исследования
   
   Екб. >90% 60%-90% 20%-60% <20%
   тыс.чел +71 -120 -23 +72
   % от ГС12+ +6,4% -10,8% -2,1% +6,5%
   
   табл. 4. Изменение в Екатеринбурге к 1кв. 06г. от исторического минимума за период исследования
   Таблицы 3 и 4 ещё более ярко демонстрируют наблюдающуюся поляризацию в доходах населения городов Москвы и Екатеринбурга. Людей тратящих на ЖКХ и питание менее 20% от семейного бюджета стало больше на 749 тыс. чел. в Москве и на 72 тыс. чел. в Екатеринбурге. И практически на столько же увеличилось людей, платящих более 90% семейного бюджета.
   
   Выявленные в ходе исследования тенденции по изменению доходов населения за последние год-полтора, вряд ли можно назвать позитивными. Скорее их следует квалифицировать как очень тревожные для России.
   
Дата размещения: 26/10/2006
Источник: http://

Хотите добавить комментарий?

Ваше Имя


Пожалуйста, введите символы с картинки ниже:



'1
   "
16/01/2010 15:51:50

a
   PPP
16/01/2010 15:52:47

Анна
   Отличная статья! Из новых технологий, используемых в рекламе, хотелось бы отметить технологию Fun-маркетинга. Это особенно актуально в связи с преобладанием банальной и скучной рекламы, нацеленной только на
19/12/2011 12:50:39
Главная >> Исследования


Московский рынок рекламы сократился на 40 процентов за полгода
Рекламный рынок Москвы сократился на 40-45 процентов за первые шесть месяцев текущего года. Такое заявление сделал руководитель столичного комитета рекламы, оформления и информации Владимир Макаров, сообщает РИА Новости.


Итоги рейтинга «Заголовок недели» за 8-14 июня
Информационно-аналитическим центром Publicity в течение 8-14 июня 2009 г. осуществлен мониторинг и анализ заголовков 15 ведущих деловых и общественно-политических изданий Украины (еженедельных и ежедневных).


Работа над ошибками
Как правильно организовать маркетинговое исследование


Есть стали меньше
Российское пищевое производство заметно сокращается. Население снижает объемы потребления и переходит на недорогие отечественные продукты


Зеркало рекламного оптимизма
Российские компании ожидают падения индустрии "всего" на 10%


Зеркало рекламного оптимизма
Российские компании ожидают падения индустрии "всего" на 10%


К гадалке не ходи. В моду входит исследование трендов
Что общего между исчезновением среднего ценового сегмента и открытием домашнего детского сада? И то, и другое — процессы, которые будут влиять на нашу жизнь еще минимум три года, в то время как мода устраивать вечеринки на заводах скоро пройдет. Но самый свежий тренд — появление компаний, изучающих тренды.


Адаптация или генерация?
Пурэ Д. Адаптация или генерация? // PR-manager CREATEC К сожалению, основная часть аудитории, на которую ориентируют рекламу, не представляет, что создавать рекламу – это действительно труд, а не порхание бабочки. В нашей стране рекламисты весьма скептически воспринимаются общественностью. За недолгое время существования в России рекламной индустрии вокруг рекламистов успел сложиться устойчивый, можно даже сказать, устойчиво негативный стереотип. Копирайтеров воспринимают не как художников, не как людей, занимающихся искусством, но как ненасытных коммерсантов, единственной целью которых является материальная выгода. Однако данный стереотип далеко не всегда соответствует истинной картине, и профессионалы, работающие в сфере рекламы, могут это подтвердить. Они-то знают, кого на самом деле интересует только материальная сторона дела, для кого не имеет значения, каким способом добиться «покупаемости».


Московские банки рекламируются не эффективно
Московские банки рекламируются не эффективно (декабрь 2004) просмотров: 1028 Так чем же "провинились" московские банки перед потребителем, что он их не хочет помнить? Одна из версий изложена в этой статье.


Большая ТВ 4-ка в новом сезоне. Конкуренция за 3-е место в Екатеринбурге обостряется, а в Москве все определено
Большая ТВ 4-ка в новом сезоне. Конкуренция за 3-е место в Екатеринбурге обостряется, а в Москве все определено (август 2005) просмотров: 614 По 1.5 годовым данным мониторинга ТВ доля в медиапотреблении "Первого канала" в Екатеринбурге неуклонно сокращается. После довольно сильного роста телеканала "Россия" осенью 2004 г. наметилась тенденция к выравниванию долей "Первого" и России".


Мужчины тратят на мобильную связь на 50% больше, чем женщины...
Мужчины тратят на мобильную связь на 50% больше, чем женщины... (март 2006) просмотров: 392 ... а недовольных качеством услуг сотовой связи в Екатеринбурге в 2 раза больше, чем в Москве, хотя число операторов выше. Опубликованы сравнительные данные мониторинга рынка мобильной связи. Спонтанное знание, вспоминание рекламы, расходы на мобильную связь и другие данные.


Сравнение измерений Пиплы и Recall
Сравнение измерений Пиплы и Recall (апрель 2006) просмотров: 904 В статье проводится сравнение данных измерений по различным методикам (Тф-опрос и пипл-панель). Пожалуй, первое масштабное исследование, опубликованное в открытом доступе.


ЕЕВС объявляет о завершении специального исследования рынка телекоммуникационных технологий и телерадиовещания
Организаторы четвертой восточно-европейской выставки-конференции ЕЕВС 2006: Telecom & Broadcasting планируют ознакомить украинских топ-менеджеров и маркетинг-директоров с результатами исследования на отечественном рынке телекоммуникаций и телерадиовещания.


Мерчендайзинг. Moneyпуляция
Шоппинг стоит в мире на втором месте по популярности после просмотра телевизионных программ. При этом только 40% покупок приходится на запланированные покупки, остальные 60% достаются импульсивным, когда решение о приобретении принимается непосредственно в магазине. К тому же, подавляющее большинство товаров берут не потому, что они лучше, а потому что в конкретный момент времени они произвели наиболее благоприятное впечатление на покупателя. Выходит, главная задача торговли — манипуляция. Попробуем разобраться, как это работает.


Реклама, рекламные носители
«Вы говорите, что видели вчера гениальную рекламу? Я ее не видел, но вам не верю, потому что, если бы эта реклама была гениальной, то вы бы говорили не о ней, а о рекламируемом товаре!» Д. Огилви.


RASAR о тестировании рекламы
«Бриф ваш? Ваш. Креативили согласно брифа? Согласно брифа. Ролик утверждали вы? Вы. На фокус группах его проверяли? Проверяли. Испытуемые после просмотра кипятком писали? Писали. Ну, так и какого спрашивается рожна? Игорь из Питера (из статьи "Размышления о сути креатива")


Деловой Интернет помогает наладить личную жизнь
Как показало недавнее исследование профессора университета Южной Калифорнии Джеффа Коуэла, проведенное в рамках проекта "Центр цифрового будущего", Интернет вторгается буквально во все сферы человеческой жизни и существенно их изменяет. "Это касается и деловых отношений, и семейных связей, и даже отношений между мужчинами и женщинами. И мы хотим понять, какие именно изменения Всемирная паутина вносит в нашу жизнь", – сказал профессор Коуэл на презентации своего детища в Москве.